Интернет-марафон
Если с другом вышел в сеть-2010"Дневник участия в марафонеВизитная карточка

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Видео

Ваши баннеры


Главная

Регистрация

Вход

null

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

 

Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года школе отводится роль важнейшего фактора гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности, возрастает воспитательная функция образовательного учреждения, как поставщика нового адаптированного к быстро меняющимся социально-экономическим условиям гражданина, способного самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, отличающегося мобильностью, коммуникабельностью, динамизмом, конструктивностью, с развитым чувством ответственности за судьбу страны.

В реализацию поставленных государством задач существенный вклад могут и должны внести учреждения дополнительного образования, а также школы, кружки, студии, организующие досуговую деятельность детей, подростков и юношества, решающие в значительной мере проблему безнадзорности несовершеннолетних, также обозначенную в вышеуказанном документе.

Одним из наиболее эффективных способов решения проблемы организации досуга является вовлечение подрастающего поколения в театральную деятельность, приобщение их к занятиям театральным искусством в кружках и студиях при школах, лицеях и колледжах.

В городе Владимире существует большое количество детских самодеятельных театральных коллективов, создающих условия по социальной адаптации, формирования креативности мышления, коммуникабельности, обладающих прочно сформированными морально-нравственными качествами личности.

Вместе с тем существует ряд проблем, которые требуют всестороннего изучения и решения при поддержке органов власти.

Одной из проблем является  дефицит квалифицированных кадров. Значительная часть педагогов (руководителей театральных коллективов) не имеют профессионального образования в области театра (в основном это учителя русского языка и литературы, педагоги-организаторы). Вследствие этого уровень театральных постановок таких коллективов остается достаточно низким на протяжении ряда лет. Это формирует у учащихся искаженное представление о сценической культуре и сдерживает творческих рост ребят-студийцев. Системная методическая поддержка таких педагогов-энтузиастов могла бы способствовать решению этой проблемы. Между тем курсы по повышению квалификации педагогических кадров нацелены исключительно на усовершенствование педагогического мастерства, но не решающие проблему специализированной подготовки руководителей театральных студий.

В нашем городе имеются учебные заведения, которые могут на должном уровне организовать методическую поддержку руководителей театральных студий. Это Владимирский областной колледж культуры и искусства и Владимирский государственный гуманитарный университет. Привлечение их к повышению квалификации педагогов могло бы решить данную проблему. Успешный опыт такого сотрудничества существует в городе Рязани, где школьное театральное движение получает поддержку со стороны Заочного Рязанского филиала Московского государственного университета культуры и искусства. И как результат уровень профессионализма школьных театров в Рязани находится на качественно другой ступени.

Не способствует повышению профессионального мастерства и единственный ежегодный городской фестиваль школьных театральных коллективов «Волшебный занавес».

С учетом того, что целями и задачами фестиваля являются повышение творческого уровня детских театральных коллективов, обогащение их репертуара высокохудожественными произведениями современной драматургии, повышение уровня режиссуры и исполнительского мастерства, культуры сценографии в детских театральных коллективах, укрепление творческих связей между театральными коллективами, в настоящий момент форма его проведения такова, что коллективы-участники лишены возможности посещать выступления друг-друга, участвовать в обсуждении спектаклей, встречаться за круглым столом для подведения итогов фестиваля, а это могло бы стать важным ресурсом профессионального роста.

Дополнительным стимулом для творческого роста могло бы стать и взаимодействие коллективов друг с другом (обмен спектаклями, проведение мастер-классов, семинаров, тренингов, неформальное общение, совместное проведение разнообразных мероприятий). На настоящий момент все театральные коллективы обособлены друг от друга, не имеют минимальной информации о действующих в городе студиях, их руководителях, материально-технической базе, репертуаре и творческих достижениях. Решением данной проблемы могло бы стать создание информационного поля для систематизации данных о школьных театральных студиях.

Еще Николай Васильевич Гоголь утверждал, что «театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Поэтому пропаганда театра, как мощнейшего рычага воспитания подрастающего поколения, строгий отбор репертуара для школьных театральных коллективов, повышение уровня зрительской и исполнительской культуры, организация и проведение дней театра, летнего тематического лагеря, создание механизмов взаимодействия театральных коллективов города должно будет повысить эффективность выполнения задач, поставленных Президентом и правительством перед образовательными учреждениями.

Проект «От сердца к сердцу: театр и дети» - это попытка осмыслить и решить проблемы в школьном театральном движении города Владимира, активизации деятельности детских общественных организаций, занимающихся театральным искусством.

Форма входа

Добро пожаловать
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Нужно ли объединяться школьным театрам, чтобы развивать театральное движение в городе Владимире?
Всего ответов: 58

Друзья сайта


Статистика

Сейчас в театре: 1
Зрителей: 1
Актеров: 0

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz
Rambler's Top100