Интернет-марафон
Если с другом вышел в сеть-2010"Дневник участия в марафонеВизитная карточка

Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Видео

Ваши баннеры


Главная

Регистрация

Вход

null
Главная » 2010 » Август » 25 » Сложная это работа - изображать бегемота
Сложная это работа - изображать бегемота
20:46
Замысел устроить театральную смену у руководителя студии «Ваганты», а кроме того, заместителя директора по воспитательной части лагеря «Икар» Романа Чуркина появился вес­ной. По словам автора проекта, главной целью было вовлечь владимирских школьников в театральное движение, объединить их и сделать что-то вместе.

В июле, когда проект под названием «От сердца к сердцу: театр и дети» стал обладателем областного гранта, не стало сомнений - смене быть!

Ребят-участников набирали немного - чтобы работа с ними была эффективней. В итоге к назначенному дню в лагерь поступили заявки от двадцати пяти ребят. И хотя смена была не­большая - всего пять дней, но она оказалась насыщена событиями. Ежедневно с ребятами занимались «мастера» - опытные специалисты в своих областях искусств. Занятия по эстрадно- цирковому мастерству и хореографии проводила Татьяна Барабанова, мастер-классы по вокалу - владимирские музыканты Михаил Перевезенцев и Оксана Зорина. А в субботу к ребятам приехал молодой режиссер, выпускник РАТИ Андрей Абашкин. На его счету оказались сразу два события за один вечер - актерский тренинг и премьера своего фильма.

Кто последний - тот молодец

Занятия по актерскому мастерству, именующиеся заморским словом «тренинг», - это не что иное как комплекс упражнений, который в игровой форме помогает юным дарованиям раскрыться и научиться взаимодействовать друг с другом и направлять энергию.

Андрей Абашкин привез как программу тренинга то, что проходят студенты первых-вторых курсов театральных вузов. Для этого специально консультировался с преподавателями ВГИКа.

- Вообще, это второй в жизни тренинг, который я провожу, - позже признался Андрей. - Первый раз был, когда я учился в институте. Но вообще, когда работаешь в театре с актерами - это ведь тот же тренинг, просто ребята - не столь тренированные. С ними в чем-то легче, а в чем-то - сложнее.

Первым делом нужно расслабиться. Здесь главное не скорость, а качество. Поэтому похвалы достаются тем, кто завершил упражнение последним. Но это только начало. Дальше ребятам пришлось изображать дикобразов и бегемотов, создавать броуновское движение и входить в образ контрабандистов - проскакивать мимо чутких «пограничников». Пришлось даже узнать, где у человека находится «третий глаз». Оказывается, на спине между лопатками - это доказало одно из упражнений.

- Если кто-то знает, что чувствует направленные на него взгляды, чувствует людей на рас­стоянии, выходите вперед, - говорит Андрей.

Смельчаков поворачивают лицом к стене. Задача остальных - направить всю свою энергию в одного конкретного с громким криком: «Ты!». Первая же попытка - и удача. Никита Уголев, на которого был направлен поток эмоций, неуверен - но оборачивается. Все аплодируют.

Еще одно упражнение, которое вызвало бурю положительных эмоций у детей, - «Ожившие картины». Задача участников - один за другим выстроить мизансцену, привнося свои «фишки», порой в корне меняющие суть происходящего. Так, к примеру, в сцену с объяснением в любви вдруг вклинился человек, собирающий монетки, а девушка, играющая на гитаре, неожиданно для себя стала медсестрой, держащей руку пациентки.

С тренинга каждый унес «охапку» позитивных эмоций и, конечно же, какие-то личные выводы. Кто-то запомнил игры, чтобы потом развлекаться в компании с друзьями. А «мастер», тренинг проводивший, всерьез задумался, не заняться ли педагогической деятельностью.

Искусство из подручных средств

Каждый вечер театральной смены завершался одинаково - показами спектаклей «на скорую руку». Дело в том, что основной частью программы лагеря было знакомство с разными видами театра. Утром детей по жребию делили на три группы, каждая из которых занималась определенным направлением - театр кукол, теней, драматический и даже театр на стульях. В первой половине дня - теоретические занятия, после обеда - пять часовна практическое вопло­щение. На плечи ребят и вожатых ложилась подготовка от и до: начиная от замысла и заканчивая выставлением декораций и света.
Когда нашей группе достался театр кукол, - рассказывает Евгений Клочков, - мне пришлось шить. Я делал куклу Айболита, которая, кстати, потом и участвовала в нашем фрагменте. Самое главное то, что все эти жанры мы попробовали на себе, - считает «согруппница» Евгения Елена Привезенцева. - И когда мы в следующий раз придем в театр кукол, будем смотреть и думать: полтора часа с поднятой рукой - это же очень тяжело…

В последний вечер программа чуть изменилась, но показы - дело обязательное. На этот раз ребятам достались театр музыкальный, литературный и театр рук. В итоге получился небольшой мюзикл, размышление на тему любви молодой девушки к мужчине в возрасте и позитивная зарисовка о лете, сделанная буквально своими руками.

Далее обещанный «гвоздь» вечера - премьера мистической короткометражки «Железная старуха» по рассказу Платонова. Участники смены стали одними из первых, кто увидел фильм, - до этого его смотрели исключительно друзья режиссера. Так что получился такой вот тестовый показ.

Премьера прошла практически в тишине, зато потом режиссера засыпали вопросами: как снималось, где, какой бюджет и каково будущее ленты?

- Короткометражка - это не коммерческое кино, - отвечает режиссер, поэтому будем уча­ствовать в фестивалях. А потом, может быть, разместим в Интернете.

Последнее заявление, кажется, детей обрадовало больше всего. У постановщика оказался другой повод для радости:

- Во-первых, до этого я видел фильм только на экране компьютера, а сейчас впервые - на большом экране, - рассказывает Андрей Абашкин. - Когда несколько десятков человек смотрят - это совсем другая атмосфера, намного лучше. А второе - это были неискушенные зрители, и искренние реакции типа «ни фига себе» очень радовали.

Продолжение следует?

Первая театральная смена - это, по большому счету, огромный эксперимент. Результат оказался более чем удачным, поэтому, возможно, проект будет иметь продолжение.

-Честно говоря, никто не ожидал, что все так здорово получится, - признается руководитель проекта Роман Чуркин. - Программа получилась очень динамичная, насыщенная. Скучать было некогда. Но особо прият но другое. Среди ребят, приехавших на смену, только семь человек занимаются в театральных студиях города. Но даже те, кого сцена раньше не интересовала и им про сто хотелось подольше побыть в лагере, теперь восклицают: «Театр – это круто!»

Одиннадцатиклассница Елена Привезенцева вообще теперь задалась целью стать профессио­нальной актрисой.

-Я раньше занималась аниматорством, - говорит Елена. - А здесь благодаря тренингам мы раскрепостились, стали свободнее себя чувствовать и на сцене, и среди людей. Я думаю, следующим шагом будет то, что я пойду заниматься в какую-нибудь театральную студию. А потом попробую поступить в театральный вуз – очень этого хочется.

Сколько еще ребят решили всерьез заняться театром, неизвестно. Но одной цели организа­торы смены добились точно: все двадцать пять ребят крепко подружились и уже договорились встретиться вне рамок лагеря.

Ирина КУРОЧКИНА
Просмотров: 594 | Добавил: vaganty
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Добро пожаловать
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Нужно ли объединяться школьным театрам, чтобы развивать театральное движение в городе Владимире?
Всего ответов: 58

Друзья сайта


Статистика

Сейчас в театре: 1
Зрителей: 1
Актеров: 0

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz